Конкурс "Я водитель."

Автор user4923, 21-07-2011, 21:08:26

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sasha

Ну раз всем впадлу погуглить я не дам конкурсу замереть)

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи -- «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Также ШРУС'ы изредка называют «гомокинетическими шарнирами», так как природными аналогами подобного шарнира являются суставы человеческого тела.

Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и, реже, в системах заднего привода.

Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.

Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях -- с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же, вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир -- шарнир равных угловых скоростей -- лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.

Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:

шариковые (наиболее распространены сегодня, были разработаны фирмой «Рцеппа» в 1920-е годы);
сухариковые (были разработаны французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках);
спаренные карданные (представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, имели низкую живучесть).

Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего кольца с прорезями под шарики, внутреннего кольца с прорезями для шариков, которое соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

Эта система требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.

skype: ab.sasha

user4923

Правильно ответил Саша. Шрусы (гранаты) бывают как внутренние так и наружные. Внутренние шрусы стоят у коробки передачь, а наружные у колес.
На рисунке красной стрелкой обозначен внутренний шрус, а зеленой стрелкой обозначен наружный шрус.

Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Sasha

В связи моим постепенным знакомством с матчастью очень хочется продолжения сабжа.
skype: ab.sasha

user4923

Цитата: Sasha от 14-11-2012, 20:13:32
В связи моим постепенным знакомством с матчастью очень хочется продолжения сабжа.


Продолжу обязательно. Но уже в свободном режиме.
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp