03-12-2024, 05:00:00

Тюнинг своими руками.

Автор user4923, 21-07-2011, 21:48:05

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

user4923

В этой теме я постараюсь максимально доходчиво описать детали тюнинга. Мы коснемся темы тюнинга салона, двигателя и подвески.

Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

Перетяжка салона карпетом

Одним из самых простых и доступных способов изменить интерьер ВАЗа это перетянуть его салон карпетом. В продаже можно найти карпет самых разных цветов и оттенков (красный, черный, белый, зеленый,синий и т.д.). Обычно его используют при перетяжке коробов, аккустических полок, подиумов, фальшпаннели и т.д., но нередко им перетягивают и отдельные части интерьера - дверные карты, фрагменты торпеды,... Это придает салону хоть какую-никакую, а уникальность. Тем более, что карпет обычно лучше стандартных материалов, используемых при отделке салона на заводе.

Часто при перетяжки элементов интерьера карпет садят на клей типа "момент", но это не совсем верное решение т.к. при нагреве, например солнцем на стоянке, этот клей может быть токсичен. Рекомендуем использовать для таких целей специальный клей в виде аэрозоля. Такой клей и наносить удобно, и он нетоксичен, и схватывается буквально в течении нескольких секунд.

Еще одним положительным свойством карпета является его тягучасть, что позволяет легко обтянуть деталь любой формы без образования сколадок, а при умелом использовании можно и материал сэкономить.

Настоятельно рекомендуем Вам снимать деталь, которую Вы хотите обклеить карпетом. Это убережет Вас от порчи соседних деталей, да и удобства в работе явно больше. Впрочем некоторые детали нужно снимать в любом случае, особенно те где требуется завернуть карпет за тыльную сторону (например вставки в дверных картах).

В качестве поддапытных кроликов, когда Вы впервые такое делаете, рекомендуем потренироваться сначала на не самых важных и бросских пластиковых деталях, например, пороги, пластик около рычага КПП, дверные ручки и вставки в картах. Потом, когда Вы хоть чуть-чуть набьете руку, можно смело переходить и на другие детали интерьера - торпедо, потолок, козырьки и пр. Если подойти к перетяжке салона с умом, поиграться с цветовой гаммой - можно получить действительно отличный результат, даже с аскетичного интерьера ВАЗа.

Если у Вас в багажнике есть подиумы, короб с сабвуфером, аккустическая полка - перетяните все это карпетом. Во-первых, интерьер станет в одном стиле (цвете), а, во-вторых, это чуть улучшит звук т.к. упадет треск при басовой подаче.

Не лишним будет также упоменуть тот факт, что перетяжка салона карпетом удаляет некоторые скрипы пластика, что очень актуально если Вы уже прилично потратились на шумоизоляцию. А зимой карпет будет помогать держать тепло в салоне.
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

Светодиодная подсветка ручки переключения передач.

Источник: 2108.info
Я уже давно вынашивал в себе идею сделать подсветку рычага КПП, но всё никак не мог решить как лучше реализовать свой проект... После довольно длительных раздумий всё-таки решился и сделал. Итак, по порядку!

Нам понадобится:
Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой
Резистор где-то на 1кОм.

Инструмент:
Острый нож, я использовал обойный
Паяльник и причандалы для пайки
Клеящий пистолет с прозрачным стержнем
Лазерный принтер.

Первым делом нужно снять саму ручку. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С нее нужно содрать краску чтобы она стала прозрачной и отполировать её. Я полировал свою ручку КПП пастой ГОИ на войлочном круге. Дальше нам нужен сам рисунок. Кликаете по маленькому рисуночку, он увеличивается, дальше "Сохранить рисунок как...", ну вы поняли... Печатаем его в натуральную величину в максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника, но если таковой нет, то вполне можно напечатать рисунок и на обычной бумаге... Самое главное - чтобы не просвечивалось где не надо. :)

Следующим этапом нужно выковыррять с ручки всё лишнее, чтобы было место для светодиода и «световода» из пистолетного клея. Делаем в ручке вертикальное отверстие для провода питания к светодиоду и вставляем сам светодиод нужного цвета (сот уже все зависит исключитель от Вас и вашей фантазии) с припаянными к нему проводками. К проводу можно сразу припаять резистор и установить его в самом отверстии.

В итоге должно получиться примерно так:

В моём случае светодиод светит вверх, что не совсем так как нада. Лучше было-бы чтобы он светил в сторону, тогда свечение будет более равномерным, но я понял это уже потом...
Теперь заливаем всё клеем из пистолета. Желательно угадать количество клея с первого раза, в противном случае нада будет удалять лишнее... Пока клей сохнет его форму можно подправлять мокрыми руками

Должно получиться примерно следующее:

А так оно светится:

Дальше я вырезал кружок из самой обычной бумаги - он будет играть роль дополнительного рассеивателя:

Осталась самую малость – собрать всё воедино, поставив пленку или бумагу с рисунком над белой бумагой.

Вот собственно результат, ради которого я возился с этой ручкой:


Красотааааа... Осталось только установить рычаг назад на машину и подключить его к общей подсветке. Я откручивал верхнюю пластмаску, которая держит кожух рычага, в нижней пластмаске сделал отверстие сбоку и протянул через него провод. Накручивал ручку вместе с кожухом, что бы провод не крутился.... Подключил к проводке, которая идет к магнитофону, там есть провод подсветки.

Вот и всё!
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

Делаем спойлер и губу своими руками.

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (47-67 дол.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине... невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще долларов 7, в итоге получаем 74 (понравившийся спойлер стоил 67 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 24-35 дол. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик...

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5 :(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 18 дол.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 1,5-5 дол за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 2,4 дол, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

Такая вот получилась штука:

Далее... нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась :) ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.


По части цепляемости губой... при первой загородной поездке я её обновил :) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.



Ну вот дошло и до спойлера... крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно :) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, и не помогает армировочная сетка :(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.



Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.

Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) дол:




Пенопласт - уложился в один лист, еще и осталось =2,3 дол.
Стеклоткать - ушло примерно 2 м по 1.8 дол =3,6 дол.
Крепления и сварка - металлолом и кислород у знакомых за пиво = 1 дол.
Рубашки - хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм - 2х7=0,5 дол.
Неоновая подсветка в спойлер = 10 дол *.
Краска - ушло два баллона = 4.7 дол.
Грунтовка, 3 баночки = 6.5 дол.
Эпоксидный клей - точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 2 дол) = 16 дол.
Пеногерметик = 18 дол*.
Провода - 2 метра = 0.3 дол.
Кисточки китайские - 3 штуки = 0.5 дол.
Сетка = 0.7 дол.
Наждачная бумага = 3.4 дол.

Итого 67.5 дол., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 39.5 дол. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед :) А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.

Источник: 2108.info
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

Спойлеры на ВАЗ 2108 и их функции.




На «восьмерки» и «девятки» часто устанавливают различные элементы аэродинамического обвеса – спойлеры, обтекатели, накладки на пороги и крылья... Владельцы этих машин преследуют несколько целей – прежде всего улучшение внешнего вида и уменьшение сопротивления воздуху. Эстетические приоритеты, конечно, у каждого свои, но аэродинамика – понятие объективное...
Аэродинамические качества ваз-2108 и других автомобилей этого семейства вполне соответствуют своему времени – коэффициент лобового сопротивления равен 0,463, что хоть и многовато по нынешним меркам, но вполне приемлемо для угловатого кузова с коротким задком.

Интересно другое: распределение подъемных сил по осям ваз-2108, -09 (эта величина определяет устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях) лучше, чем у той же Audi TT (1998 – 2000 г.в.)! По результатам аэродинамических испытаний, проведенных журналом «Авторевю», при скорости 144 км/ч задняя часть немецкой машины без спойлера отрывается от поверхности дороги с силой 337 Н, а задние колеса «Самары» загружаются с усилием в 158 Н! Передняя ось автомобилей без спойлера отрывается с усилием 163 и 152 Н соответственно.

Это значит, что, несмотря на немалый коэффициент лобового сопротивления, аэродинамика машин «восьмого» семейства хорошо проработана – и улучшить ее с помощью «спойлера-этажерки» неизвестного производителя практически нереально. Кстати, в доводке аэродинамических характеристик, а также устойчивости и управляемости ваз -2108 принимали участие специалисты фирмы Porsche и именно они сумели добиться удачного распределения подъемных сил по осям.

Правда, для загрузки задней оси машины в крыше появилась небольшая подштамповка, благодаря которой образуется зона сильного разряжения над крышкой багажника. Это способствует сильной загрязняемости заднего стекла «восьмерок» и «девяток» – даже при езде по сухой дороге оно почти моментально покрывается слоем пыли.

Уменьшить загрязняемость заднего стекла можно с помощью нехитрого аэродинамического элемента – дефлектора, представляющего собой металлическую полоску, устанавливаемую на заднюю часть крыши. Он немного увеличивает сопротивление воздуху, но при этом обеспечивает чистоту заднего стекла. Правда, подъемные силы распределяются хуже по осям (передняя ось автомобиля отрывается от поверхности дороги с усилием 197 Н, а задняя с еще большим усилием – в 321 Н), но при спокойной манере езды установка дефлектора оправданна и полезна.

Прочие элементы аэродинамического обвеса для «Самары», в большом количестве представленные в продаже, не улучшают аэродинамику «зубила» и практически не уменьшают загрязняемость заднего стекла. Зато под ними может развиваться коррозия, да и с точки зрения стиля угловатый кузов «Самары» в подобных доработках не нуждается.


Источник - myautotun.ru
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

Перетяжка руля кожей, установка подогрева руля.

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д....

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль... Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.

Можно конечно обратиться в специализированную мастерскую, но стоимость их работ скорее всего будет примерно в 5-7 раз дороже самих материалов. Потому есть резон попробовать самому.

Статья написана по мотивам статьи неизвестного автора о модификации руля праврульной Тойоты. На кого ссылаться достемено не известно потому и не ссылаемся...

Итак, начнем. Для начала нужно собственно руль, который будем перетягивать. Стандартный, исходя из его внешности, для этого наверно не очень подходит. Потому этот вопрос оставляем открытым на усмотрение каждого конкретного тюнера. Следующее, что нада это хорошая автомобильная кожа. Возможно даже разных цветов, текстур,... - тогда руль можно сделать. Первоначальный автор статьи постал кожу 3 типов: 2 вида гладкой (верх и низ обода) и перфорированную (справа и слева, там где мы обычно держимся за руль).

В нашем примере руль обтянут 4 кусками. Хотя можно использовать и цельный кусок, но тут уже всё упирается в то что у Вас получится достать...

На фото ниже руль готовый к перетяжке. Он зашкурен и на нем сделано 4 канавки - в них разместятся швы. Можно конечно обойтись и без них, но тогда нужны более продвинутые навыки работы с кожей и навыки швеи. Потому канавки



План работ примерно таков:
сделать выкройки
сшить из выкроек "кольцо"
сшить его на руле

Выкройки сделать - вообще не проблема. Нужны малярный скотч и пищевая пленка. Покрываем руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем



Размечам где будут швы. Получится примерно так



Помечаем какой кусок откуда и аккуратно срезаем



Расправляем скотч. На руле он был "в объёме" поэтому его, само собой, не получится расправить. Но ничего страшного, кожа ведь тянется :) Пусть и немного, но нам этого хватит



В такой выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода руля. Наружная длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.

Переносим выкройки с малярного скотча на ватман, сгладив при этом неровности краев. На поперечные швы (которые будут сшивать части кожи) добавляем по 5мм. На внутренний шов наоборот убавляем. В обхвате наш "тестовый" руль имел 87мм, сегменты кожи имели ширину 83мм, таким образом на 4мм нада растянуть... Если неуверены - всегда можно несколько раз всё примерить и потом уже резать.



А вот тут начинается самое ответственное. Сшиваем сегменты кожи. Для этого лучше использовать сверхпрочную синтетическую нить, и в идеале делать на швейной машинке. Можно конечно и вручную, но это долго, да и нудно... Концы нитей с обеих сторон связываем двойным узлом. У автора получилось кольцо диаметром ровно метр, при том, что руль 108см,

Первая примерка

Кожа натягивается по внешнему радиусу обода и сама заворачивается к внутренней стороне. Как сшивать это еще один риторический вопрос. На японцах обычно используют швы типа "елочка" или "косичка", но наш "тестовый" руль зашит на немецкий манер - швом макраме. Типов швов, которые используют при обтяжке рулей, минимум десяток

Примеряем, тренируемся стягивать, возможно что-то обрезаем. В конце концов прошиваем ленту по краям, длинна стедков 4-5мм. Концы нитей опять оставляем с запасом



Перед упаковкой руля главное не забыть, о том, что хочется ж еще и тепла...



Первоначальный автор статьи провел несколько испытаний проволоки и в итоге рекомендовал использовать нихром толщиной 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт. Такая проволока способна прогреть руль через кожу примерно до 40 градусов. Т.е. будет еле-тепленьким, что и требуется. При комнатной температуре эффект проявляется уже через несколько минут, на холоде нада побольше времени.
Ту и теперь уж точно самая ответственная работа - стягиваем



В итоге, не вымачивая кожу в воде или растяжителе и не грея феном, получилось примерно так. Постепенно стягивая кожу, можно получить вполне вменяемый результат. Долго, нудно, зато минимальные затраты + удовольствие от работы...

Самые гадкие места сорее всего будут возле краев. Возможно нужно будет по несколько раз распускать шов и подрезать. Да и шов там может получиться тоже не совсем идеальный. Для того чтобы можно было распустить нити не обрезаем, оставляем запас. И всё это только ради того чтобы не было складок



Окончательный результат выглядит так



Швы:

А вот и эти неудачные места, о которых говорилось. Поперечные швы стягивались неохотно, потому пришлось стягивать стежки не через один, а подряд

Теперь осталось самое интересно - подключить обогрев. Тут многое может зависеть от самого руля и его крепления. Идеальный вариант когда на рулевой колонке уже есть шлейф и там есть свободная дорожка. Но но вполне может оказаться так, что ничего нет. Нужны доноры.

На "гитаре" (блоке подрулевых переключателей) уже есть подпружиненый контакт для сигнала, нужно добавить еще один для обогрева



А на сам руль нужно добавить еще одно латунное кольцо, с которым будет контактировать наш новый подпружиненый контакт



Тойота с перетянутым своими руками рулем выглядела так



Ток небольшой, всего 2 ампера, потому подключен напрямую к бортовой сети через сеть замка зажигания. Правда через выключатель и предохранитель - летом обогрев будет явно лишним

В процессе эксплуатации такого руля всплыло несколько моментов. Во-первых на руле использовано мягкую и плотную кожу. Плотная греется лучше. При большом морозе если присмотреться, то видно проступающую проволоку обогрева, но это все равно не портит ощущения от контакта с рулем. Зимой очень не хочется убирать с него руки :)

Всё изложенное в этой статье на правах "пищи для ума". Действуем на свой страх и риск.



Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

user4923

А-А-А!!! Я тоже себе такой хочу. :-[  Это с паровоза.

http://www.youtube.com/v/5mugxHG4Ra4
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Digital


Catcatcat

гудок сзади в прицепе я так понимаю  ;D

Babenchuk

Когда построил свой дом, пришло время установки дверей, а установка дверей потянула за собой проблему выбора надежного замка, который будет нелегко сломать вору, знакомые посоветовали http://www.zamochniki.com.ua/zamki-nevidimka-c26_644_2.htm , дому уже 3 года, и за эти три года не было поломок и взломов тьфу-тьфу, надеюсь помог в вашей проблеме))