Как не «пролететь», покупая ПК?

Автор aga5510, 26-09-2013, 21:50:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

aga5510

В компьютерном магазине два паренька долго всё рассматривают, но ничего не покупают.
Наконец, не выдержав, к ним подходит менеджер:
– Могу я вам чем-нибудь помочь?
– Можете – деньгами!..

Рано или поздно перед любым пользователем ПК ребром становится вопрос покупки (обновления) компьютера (комплектующих). И здесь начинается сага!..
Всем нам хочется, чтобы наше вложение средств в приобретаемый ПК было оптимальным: чтобы он отвечал всем нашим требованиям, при этом служил безотказно и подольше не устаревал.
Как не «пролететь», выбирая? Как купить то, что нужно, и при этом не переплатить, но и не взять «отстой», «клюнув» на дешевизну? Как избежать покупки дефектного товара? Как не ошибиться в выборе?


Начнем с того, что с какой стороны – слева или справа – к вам подходит менеджер неважно: в лучшем случае ему нужно продать товар, а в худшем – впарить/впулить/всучить не совсем (или совсем не) качественную поделку (или подделку)...

Коренной («коронный»!) вопрос всех продавцов ПК – «Вам компьютер для чего нужен – для работы или для игры?» – уже давно устарел: ПК нам нужен для всего – и для работы, и для игры, и для развлечений, и для отдыха (недостающее – дополнить)...

При покупке ПК
1. Проверьте комплектность (включая диски с драйверами, т.к. продавцы иногда «забывают» их положить в коробку, а иногда заявляют, что, например, эта видеокарта предназначена для продажи «продвинутым» пользователям, которые могут самостоятельно найти драйвера, а потому и продается без «дров»).

2. Проверьте соответствие (заявленным в комплектовочном листе) следующих параметров: тип и тактовая частота процессора, объем винчестера, объем ОЗУ, тип и ОЗУ видеокарты:

– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Система –> на вкладке Общие указаны: тип и тактовая частота процессора, объем ОЗУ;

– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Управление компьютером.
Откроется диалоговое окно Управление компьютером. В левой части откройте Запоминающие устройства –> Управление дисками. В правой части окна смотрим объем винчестера (винчестеров). Здесь нас могут поджидать некоторые сюрпризы. Например, будет обозначено: Диск 0 – Основной – 189,92ГБ. Если мы покупаем ПК с одним 200-гигабайтным диском, то всё нормально: хотя 1ГБ = 1024МБ, но у производителей винчестеров и продавцов свой «гамбургский счет»: у них 1ГБ =1000 МБ (кстати, в Америке за этот невинный обман пользователи ПК выиграли несколько судебных дел!). Если же – рассматриваем для примера условный 200-гигабайтный диск – будет указано не 189,92ГБ, а, например, 100ГБ, – это означает, что жесткий диск размечен и отформатирован некорректно, и какая-то его часть не локализована. При этом в среде ОС нелокализованная часть будет не видна (т.е. пользоваться ей вы не сможете, пока не локализуете, например, с помощью программы PartitionMagic);

– нажмите Пуск –> Выполнить... –> в открывшемся диалоговом окне Запуск программы введите dxdiag –> OK. Запустится Средство диагностики DirectX. Пройдитесь по всем вкладкам и выполните проверку . Да сопутствует вам надпись Неполадок не найдено!

– вы можете получить информацию о процессоре, материнской плате и ОЗУ с помощью бесплатной утилиты CPU-Z (скачайте ее по ссылке
http://www.cpuid.com/download/cpuz_144.zip
и скопируйте на флешку перед походом в магазин);

– вы можете получить подробную информацию о видеоадаптере с помощью бесплатной утилиты GPU-Z (скачайте ее по ссылке http://www.techpowerup.com/downloads...PU-Z.0.1.8.exe

и скопируйте на флешку перед походом в магазин).

3. Проверьте ЖК-монитор на отсутствие «битых» пикселей

4. Проверьте дату установки операционной системы . Если ОС установлена более года назад, во-первых, этот ПК уже устарел, во-вторых, возможно, его уже вернул по гарантии предыдущий покупатель.

5. Проверьте системный журнал на отсутствие критических ошибок: нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Просмотр событий. Просмотрите уведомления, предупреждения и ошибки. Обилие ошибок (они отмечены красным кружком с белым крестиком внутри) должно насторожить: возможны проблемы с аппаратной частью ПК.

6. Запустите какое-нибудь ресурсоемкое приложение и «погоняйте» ПК несколько минут. После этого перезагрузитесь, «войдите» в утилиту BIOS Setup и проверьте температуру процессора. Если она превышает 55° (для процессоров Intel) или 60° (AMD), возможно, существуют какие-то проблемы с охлаждением процессора (например, отсутствует или нанесена толстым слоем термопаста).

7. Уважающая себя (и покупателей!) фирма никогда не будет вводить в заблуждение, а тем более, обманывать покупателей. Солидные фирмы дают повышенный срок гарантии и предоставляют возможность беспрепятственного возврата и обмена товара.

8. Чтобы свести к минимуму риск приобретения ПК ненадлежащего качества, попросите знакомого (опытного!) IT-специалиста помочь вам выбрать ПК.

9. Обязательно требуйте проверки работоспособности ПК!

10. Помните: во многом от правильности вашего выбора зависит, станет ли ПК в ближайшие 3-5 лет вашим верным другом и помощником, – или источником стрессовых ситуаций!

11. Не забывайте, что Федеральный закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне!

***
Кто-то может сказать, зачем с таким пристрастием проверять покупаемый ПК? А затем, чтобы потом не было мучительно больно: лучше перебдеть, чем недобдеть! Ведь не секрет, что многие продавцы зачастую ведут себя, как ниппель: туда дуй, а оттуда... ничего не выдувается!.. Лучше сразу выбрать качественный товар, чем потом трепать себе нервы!