Ты [не] зря провёл время

Автор Proydoha, 13-09-2011, 12:09:14

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Proydoha

Реанимация темы со старого нового форума, в которой имеет смысл рассказывать про всякие интересные игры.

Proydoha

13-09-2011, 12:09:48 #1 Последнее редактирование: 17-10-2011, 16:11:00 от Proydoha
Proydoha:

Так. Продолжаю бессмысленно плодить темы для отписывания впечатлений о. Продолжаем разговоры про восстания на Марсе. Немножко аутдэйтэд, но я только поставил игру.

Red Faction - Guerrilla. Постараюсь быть кратким.


Сразу с самого главного: что понравилось, а что - категорически нет. И даже с минусов хочу начать.

Если речь идёт о оупэн ворлд игре сразу хочется оглянуться на GTA. Рокстар фактически первопроходчик в жанре (чур всякие Майт энд Мэджыки и Элдэр Скроллзы не вспоминать!) и из года в год мало того, что держит планку качества, так ещё и яростно задирает её вверх. Четвёртая его часть - чисто кино Гая Ричи, растянутое на три толстенных эпизода: само GTA IV, The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Причём каждая из частей рассказывает одну и ту же историю с трёх разных точек зрения. Ярких персонажей, развлекающих по ходу игрового процесса - целый батальон. Каждый - со своими тараканами, у некоторых плотно прописан бэкграунд. Играешь и удивляешься - вот это уровень детализации! Ё-моё! И в довесок это ещё и увлекательный сандбокс.

О том, насколько это увлекательный сандбокс, я призываю всех посмотреть десять роликов на ютубе: [spoiler]1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10[/spoiler]

Но выходят и другие сандбоксы. Их главное отличие - вот оно. Персонажей можно пересчитать пальцами одной руки. И даже те, что есть, убоги до крайности. Вот Рэд Фэкшын: Гуиррилла. Считаем: главный герой, который умирает в первой серии Рэд Фэкшн: Ориджынс; брат главного героя, который умирает сразу после тренировочной миссии; Саманья - главный технарь в игре и, по совместительству, самый богатый на биографию персонаж; сестра Саманьи по имени Воша; дурной крендель, в красном спасательном жилете, имени которого я не запомнил; командир гуиррилл, у которого я не только имени, но ещё и внешности не запомнил, хотя тот бубнил всю игру о появляющихся то тут, то там побочных миссиях. Я мутант и пальцев на руке у меня шесть получилось. Если брата главного героя не считать, то всё в порядке будет.


Главный герой держит настоящий молоток, а Саманья - воображаемый

Недостаток номер следующий - сюжетные миссии. Действительно увлекательную могу вспомнить только одну - про угон большого шагающего робота. Окей. Две. Ещё поиск "Артефакта" в пустошах, где вовсю шуруют мародёры был ничего так. Все остальные - это обычная сандбоксовская деятельность, только с векотором - сейчас мы громим не случайные здания, которые подворачиваются под руку, а конкретно вот это. Или сейчас мы убиваем не случайных членов Ёрс Дефенз Форс, а конкретно вот этого. Совсем нету миссий в зданиях. Вошел сквозь стену, вытащил заложников, вышел - не в счёт. Или, например, нету заданий, которые можно было бы решить с помощью разрушающегося окружения (достать кого-то/что-то из под обломков? О_о Интересный же был бы поворот? Особенно на фоне снеси/убей/успей вовремя. Или: беги из заваливающегося строения, которое заваливается в зависимости от совершаемых тобой действий, а не по сценарию).

Дальше. Некоторая техника, например те же роботы, хоть их и много разновидностей, доступна только во время сюжетных (или побочных) миссий. С танками - та же беда. Оседлать танк, самый примитивный, а их там тоже не один вид, вне задания, мне удалось только один раз. На самолётиках вообще полетать не дают.

Дальше. Я большой любитель срезать путь по пересечённой местности. И вот, внезапно, оказалось, что оупен ворлд не совсем оупен. Каждый сектор окружен невидимой стеной. Причём ладно бы эта стена ограничивала глобальную карту - это понятное и логичное решение. Но вот в десятке метров, совсем рядом, в соседнем секторе, маячит значок побочной миссии, а я, как дурак, упёрся лбом в небо и перейти не там, где проложена дорога, не могу.

Предпоследнее. Управление танками. С управлением транспортными средствами у меня вообще не заладилось. По марсианскому грунту колёса скользят как по льду. Но это всё детские сказочки по сравнению с управлением танками. Если дуло смотрит вперёд и нажата кнопка вперёд танк едет вперёд. Если дуло повёрнуто в сторону или, не дай бог, назад - всё. Приплыли. Зад становится передом. Особенно это фатально сказывается, когда едешь и пытаешься подстрелить какой-нибудь враждебно настроенный автомобильчик слева или справа от тебя. Направление движения меняется со скоростью десять раз в секунду. Пытаясь подстроиться под нездоровое поведение я тыкаю в кнопки руления и, не успеваю и глазом моргнуть, как многотонная махина уже свалилась куда-то в ущелье или влезла на отвесную стену (ОТКУДА ДУЛО НИКАК НЕ РАЗВЕРНУТЬ В СТОРОНУ ЦЕЛИ!!!!!11111).

Так. Настала очередь похвалы. Что хвалить? Разрушаемые строение, конечно же. Когда на грузовике проходишь сквозь дом описать степерь своего восторга очень трудно. Процесс не надоел даже к концу игры, хоть количество зданий, помеченных под снос, там радикально уменьшилось. БЫДЫЩЬ! Падает огромный ветряк! БЫДЫЩЬ! Одна огромная труба повалилась на другую огромную трубу и обе с адовым грохотом рухнули на землю. Очень здорово. Вражина окопалась в здании - залп из ракетомёта туда! Population demoralized, но это ничего - Бог узнает своих!

Или когда сам отстреливаешься из какого-нибудь жилого строения, а враг лупит туда из танковых орудий. Ощущения как будто вокруг тебя происходит локальный апокалипсис - везде огонь, всё разваливается, стёкла бьются, люди кричат.


Особенное удовольствие мне почему-то доставляло разрушение мостов. К сожалению их в игре только два, но с одним я так заигрывался, что четыре раза погибал под обломками и приходилось начинать заново.

Побочные задания, которые посвящены сносу какого-нибудь строения, пожалуй, самые лучшие побочные задания в игре. Такой себе паззл - по десять раз переигрываешь прежде чем находишь правильное решение. Остальные побочки - вообще ни о чём.

Прикольная техника. И роботы, и машины, и даже всякие такси-маршрутки из населённых пунктов. Вписываются очень удачно, сразу видно - этот грузовик явно для работ в марсианских карьерах.

Прикольные мародёры. Строения слепленные из чего попало, бдсм одёжка с шипами в лучших традициях пожирателей из телесериала "Светлячок". К сожалению в их земли наведываться приходится только два раза, но зато за них есть короткая кампания в бонусных миссиях.

На этом положительные моменты игры заканчиваются.

Я там оставил пространство для манёвра, когда написал "предпоследний недостаток". Сейчас я хочу его использовать. Хочу поговорить про Ёрс Дефенс Форс. Щас прочитал хронологию событий на википедии. Дело было так: Алтор вербовал шахтёров на Марс, содержал их в нечеловеческих условиях, Эос и её сотоварищи решили поднять бунт, главный герой первой части - Паркер - увидел что творятся беспорядки, схватил лежащий на земле шокер, ткнул им в пузо Альторскому надзирателю, разжился пистолетом - и начались его геройские похождения. Походу дела он опаздывает на шаттл, который должен вернуть его на Землю, шаттл сбивают, Паркер связывается с Ёрс Дефенс Форс и те таки прилетают и наводят порядок. Вторая часть, как говорит Википедия, вообще происходит на Земле. Честно говоря Земля у них получилась - натуральный Марс. О банде наёмников из второй части я встречал упоминания в третьей, в тамошних аналогах жэтэашных "скрытых поклаж". Истории никак не пересекаются, закрываем на вторую часть глаза.

В Гуирилле, как и в первой части, главный герой приезжает на Марс на шару подзаработать деньжат. Его встречает его брат и тут же вводит в курс местных уголовных дел:"Металлолом в дикой цене. Давай снесём чужие пустующие сейчас комплексы, весь цветмет, что накопаем - наш. Когда героев замечают за этим занятием брата (его, кстати, зовут Дэн) расстреливают. Жестковато, но, судя по всему, он такой "подрывной" деятельностью не в первый раз занимается, так как в бонусных миссиях игры он уже сидит в тюрьме (а это предистория). И не в общих камерах где-то, а в личной келье, на дне какого-то кратера и под чудовищной охраной.

Конечно главному герою не нравятся те расклады, которые он видит вокруг себя, но, если вдуматься, то скорее всего все те шмоны и расстрелы, которые он наблюдает по прибытии - это следствие не ужасного тиранического правительства, которое вытворяет что ему вздумается, а очень даже его брата деятельности.

Помешанный на разрушениях в красном спасательном жилете. Каждый раз, когда я брал побочную миссию с его участием всё тоже не было так гладко. Он орал:"Сноси эти треклятые терраформеры! Подонки с Земли хотят сделать нашу планету похожей на их родину." И всякое такое. В своём ли уме этот человек? Он вообще в курсе, что он воздухом дышит, а эти установки создают воздух и для него тоже?

Солдаты из Ёрс Дефенс Форс. Моё почтение этим солдатам. За всю игру их погибает значительно больше сотни. Возможно даже число смертей колеблется в районе нескольких тысяч. Был в игре очень показательный момент. Когда уже почти вся территория захвачена Красными они планируют финальный рейд на самый главный штаб. Собираются, готовятся. И тут ВНЕЗАПНО всё начинает идти не так! Каждый раз, когда в компьютерной игре какое-то запланированное сюжетно действие идёт не так, хочется крикнуть прямо в монитор:"ДА НЕУЖЕЛИ?!" Затрудняюсь даже вспомнить хоть одну игру, где всё прошло по плану.

Так вот. Ёрс Дефенс Форс, прямо перед самым рейдом Рэд Фэкшэна на них, собирает силы в кулак и наносит ответный удар. И преуспевает! Преуспевает в том смысле, что им удаётся убить самого главного лидера гуиррилл, того, который бубнит всё время прямо в ухо всякую чепуху. И тут Саманья выдаёт:"Ой-ёй, что же делать? Дух населения сломлен этим поражением, надо срочно заручиться поддержкой мародёров и устроить подбадривающее радиовещание по всей колонии."

Ещё раз ЕДФ теряла людей и технику сотнями, при почти полном отсутствии потерь у сопротивленцев, но не сдалась и ударила в ответ. И это было единственное их действие, закончившееся "победой". Кавычки потому что нападающих всё равно перерезал главный герой, просто они в этот раз хоть чего-то добились. А Рэд Фэкшн сдулся после одного поражения.

Кажется всё это время я бился не на той стороне.

Наняли мародёров, взбодрили людей, напали, снесли штаб - ЕДФ ушло партизанить в заснеженные горы и, когда гуирриллы собрались сбить с орбиты звездолёт, который мог снести всю колонию с лица Марса, атаковало снова. И снова достигло результатов - на этот раз размазали отряд мародёров сестры Саманьи, а когда главный герой на мегатанке кинулся им на помощь, у меня аж слёзы на глаза навернулись от их отпора. Пацаны знали на что идут. Были готовы к встрече с этим мясником, Мэйсоном. Автомобили, с установленными на них орудиями, перегораживали главному герою дорогу в шесть рядов. Шесть рядов смертников! Люди с противотанковыми ружьями позаседали во всех возможных строениях и на всех возможных возвышенностях. Некоторые солдаты в спецкостюмах не умирали даже после прямого попадания ракеты - они вставали и снова продолжали атаковать. Это они-то были под гнётом тирании? Если судить по их поведению, то сдаётся мне у них была основательная причина не допустить победы Рэд Фэкшэна.

Я уже говорил - счёт покойников у Ёрс Дефенс Форса катился к нескольким тысячам, в то время как население всей марсианской колонии, всех секторов минус ЕДФ, чисто визуально, ну максимум несколько сотен.

Лучше бы Мэйсон не приезжал на Марс.

user4923

13-09-2011, 13:01:01 #2 Последнее редактирование: 13-09-2011, 13:06:07 от user4923
А я буду рекламировать свою любимую игрульку: Завоевание Америки.



Я играл во многие стратегии, но эта мне больше всего понравилась.
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Proydoha

Цитата: user4923 от 13-09-2011, 13:01:01
Я играл во многие стратегии, но эта мне больше всего понравилась.

А теперь расскажи почему она тебе понравилась больше всего  :)

user4923

13-09-2011, 13:19:32 #4 Последнее редактирование: 13-09-2011, 13:29:58 от user4923
Цитата: Proydoha от 13-09-2011, 13:03:08
Цитата: user4923 от 13-09-2011, 13:01:01
Я играл во многие стратегии, но эта мне больше всего понравилась.

А теперь расскажи почему она тебе понравилась больше всего  :)
Минимальные требования для установки.
Каждая нация абсолютно разная.
Особенности игры:

Боязни. Для большинства бойцов существует некоторая процентная вероятность, что, встретив событие, к которому у него боязнь, он ударится в панику и покинет поле боя.
Боевой опыт. Бывает личный, отряда и командира. Личный опыт держится при себе и распространяется только на себя. Опыт отряда и опыт командира распространяются сразу на весь отряд. Отличие в том, что опыт отряда пропадает с роспуском отряда, а опыт командира распространяется на отряд с момента формирования отряда с данным командиром и остается при командире при расформировании отряда. Опыт — это, если точнее сказать, подсчет врагов, убитых конкретным бойцом или целым отрядом.
Отряды. Боевые юниты могут объединяться в отряды различной величины, имея офицеров и достаточное количество солдат.
Модификаторы боевого духа. В игре боевой дух реализован как отсутствие той или иной боязни. Т
Дома можно захватывать, откуда бойцы могут вести ответный огонь по противнику.
В игре возможно проведение усовершенствований, которые влияют на экономику, здания, юнитов.


Ресурсы:

В игре шесть видов ресурсов:
дерево,
еда,
камень,
золото,
железо,
уголь.

В зависимости от выбора нации виды ресурсов и методы их сбора меняются. Золото, железо, уголь и камень добываются в шахтах, которые строятся на месторождении того или иного ресурса. Каждая шахта может вместить в себя пять человек. Существуют специальные апгрейды для расширения шахты. Шахты могут быть захвачены войсками.

Еда добывается крестьянами, которые собирают её с полей и относят в мельницу, а также рыбацкими лодками, отвозящими еду в порт. Дерево добывается в лесах, и относятся рабочими на склад. Ресурсы можно также обменивать на трейд постах (только новые индейцы). Если у игрока нет угля или железа, защитные сооружения и юниты, вооружённые огнестрельным оружием, не смогут стрелять. Все юниты требуют для постройки еду, некоторые также дерево, золото, железо и уголь. Некоторые юниты при исчерпании золота становятся нейтральными и атакуют все стороны конфликта.

Мне нравится что в этой игре сложно выиграть. Я применяю против разных соперников разную тактику боя.
Одно дело разбить противника на поле боя, а другое захватить его город. В каждой постройке сидят юниты и они ведут оборонительный огонь. Чем больше юнитов в доме, тем сильнее оборонительный огонь. Поселения очень сложно завоевать.
Есть к игре дополнение ( ВПОИСКАХ ЭЛЬДОРАДО)



Минусы: Игрушка довольно таки старая и графика не самая классная.







Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Proydoha

А теперь сотри текст из википедии и оставь только свой  :)

ЦитироватьМинусы: Игрушка довольно таки старая и графика не самая классная.

Я гляжу на скриншоты и вижу шикарную графику, кстати.

user4923

Цитата: Proydoha от 13-09-2011, 13:30:45
А теперь сотри текст из википедии и оставь только свой  :)

ЦитироватьМинусы: Игрушка довольно таки старая и графика не самая классная.

Я гляжу на скриншоты и вижу шикарную графику, кстати.
Графика неплохая. Но я видел игрушки с лутшей графикой. Поэтому и написал что графика немного устарела. Но меня все пока устраивает. :hands01:
Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Proydoha

Когда реанимировал эту тему хотел рассказать про вижуал ноувэл под названием "Ever17 - Out of Infinity". Периодически на меня накатывает и хочется поведать о ней всему миру. Потом неожиданным образом пропало свободное время. И, пока его не было, я чуть-чуть пересмотрел свои планы относительно этого сообщения, решив рассказать и про сопутствующие или косвенно-относящиеся к ней явления.

Короче говоря щас буду вести рассказ про всякие гикские забавы. Разберёмся с терминологией. "Вижуал новел" - переводится дословно как "визуальный роман". Я разницы между повестями, рассказами, романами, новеллами, виньетками и прочими похожими словами не инстинктивно не чувствую и запомнить не в силах. Надо работать над собой. "Визуальный роман" звучит по-идиотски, но, в то же время, то ли от безграмотности, то ли по каким-то другим причинам, у нас их называют или "визуальными новеллами" или "графическими новеллами". Тут надо сделать уточнение: графическими новеллами/романами ещё называются комиксы. Википедия говорит, что так называются не все комиксы, а только те, которые желают выделиться своей суровой серъезностью из океана более "детских", но, как по мне, это просто такой хорошо звучащий эвфемизм.

Это я на всякий случай сообщил. Вдруг возникнет такая ситуация, когда захочется, вот как сейчас мне, поделиться прекрасным, рассказать о графической новелле, которую Пройдоха засоветовал заценить, а собеседник такой:
-Графической новелле? Фу-у-у-у-у! Комиксы читаешь!
А ты ему, поправляя очки на +50 диоптрий и стыдливо ковыряя ботинком асфальт:
-Но это не комикс...

Визуальные новеллы тесно связаны с людьми, увлечёнными аниме (чик и 95% читающих сейчас меня пользователей нашего форума отсеклась). Смотрел-смотрел человек аниме про Наруту и тут р-р-р-раз(!) узнал, что бывают визуальные новеллы. Это у нас. В Японии-то всё известно изначально. Короче говоря вот что это такое: программа (у меня язык не поворачивается назвать это игрой, я до сих пор не знаю правильного термина. Как про них говорить? "Смотрел"? "Играл"? "Читал"?), которая транслирует сюжет таким образом... Э-э-э... Э-э-э... Давно не складывал слова в предложения. Затрудняюсь удачно объяснить. Берём скриншот из планетариана с рутреккера и разглядываем:


Примерно таким образом они все и выглядят: картинка-фон, сверху над фоном картинки-персонажи, с которыми взаимодействует в данный момент главный герой повествования, и текст. Тыкаешь в левую кнопку мыши - происходит продвижение по сюжету, персонажи кривляются, сменяют друг друга, меняются фоны. Иногда выскакивает выбор дальнейших действий, разветвляющий сюжетную линию. В некоторых вижуал ноувэлах сюжет прямой как доска и ветвлений нет.

Фишка в том, что такую "программу" может сделать как полтора умелых гика, так и относительно серъезная комания. В первом случае она будет расходиться по друзьям/знакомым и продаваться на специальных мероприятиях, собирающих сотни социопатично выглядящих людей в очках и с общими интересами в здоровенных павильонах. Во втором случае её будут продавать в специализированных магазинах, герои и окружающая среда будут озвучены, будет шанс, что над ней работали адекватные сценаристы и художники, знающие толк в выкачивании бабла, ну и всё такое. В случае адовой популярности по ней могут даже снять аниме. Собственно его снимают или по манге, или по визуальным новеллам - случаи экранизаций книжек или по специально написанных сценариев, на самом деле, довольно редки. За примерами далеко ходить не надо.

Сейчас меня чуть не настигло дичайшее удивление. Специально, что б подтверждать свои дальнейшие слова цифрами, зашел на известную базу данных по визуальным новеллам (vndb.org) и... Но обо всём по порядку. Что я хотел написать? То, что многие эти "игры" делаются социапатичными одинокими гиками для себя и других социопатичных одиноких гиков. Или компаниями, которые наживаются на социопатичных одиноких гиках. Соответственно на многих таких произведениях стоят лейбы [R] или [NC-17]. Ну, японские их версии. Или у них американская система оценок? Полез же за подтверждением, ну, что бы показать разницу в цифрах.

Тыкаю в теги, тыкаю в Plot > Type. Вижу:
No Sexual Content (804) и High Sexual Content (508) + Low Sexual Content (136). 804 против 644. Что за ерунда? Чёткая и ясная картина мира чуть не начала рушиться.

Но разобрался. Надо было мне сразу нажать в Theme.
Всё моментально встало на свои места: Sexual Content (3661).
Так что вот оно, примерное соотношение: 804 против 3661.

Я ещё не закончил, просто сейчас три часа ночи. Продолжение следует.

Proydoha

13-10-2011, 03:15:43 #8 Последнее редактирование: 13-10-2011, 03:45:28 от Proydoha
Продолжаем разговор.

Если какая-то новелла адово популярна, но имеет [R]-контент, но он не является целью повествования, то потом выходят зацензуренные её версии, а потом выходят экранизации зацензуренных версий. Обратные случаи, кстати, тоже случаются. Я не вру.

А ещё, ввиду вышеуказанных причин, жанр преследуют гаремные сюжеты. Суть вопроса та же, что и в соответствующих аниме: есть один мужской персонаж и вокруг него вертится стая женских (или наоборот, но реже). Опознать их можно очень просто: надо посмотреть на обложку и оценить соотношение женских персонажей к мужским. Но если в аниме банда его создателей выбирает некий усреднённый вариант, который удволетворил бы большую часть аудитории, то в вижуал ноувэлах "игрок" сам выбирает которого/которую из героев/героинь будет огуливать его протагонист. Для таких новелл есть спецназвание: дэйтсимы. Симуляторы свиданий.

О плохом поговорили, теперь перейдём к относительно хорошему, перейдём к сути:


Так выглядит обложка, а саму "игру" мне принёс миллиард лет назад Тобаяс (он предлагал собраться на шашлыки на старом новом форуме и в "рисовании" можно найти его рисунок королевы), мол, я тут какой-то диск случайно нашел и решил отнести тебе. О содержимом он понятия не имел и не имеет до сих пор. На диске красовалось клеймо неогейма, о значении которого я узнал позже. О самом явлении визуальных новелл я тогда тоже не знал. В главном меню играла цепляющая музыка, которая, собственно и сподвигла меня к ознакомлению:

Заглавная тема

Так как винты в то время были не очень здоровенные, новелла отжирала место, а рабочего пишущего привода у меня не было. Первым чувством при ознакомлении было недоумение: сперва я долго втыкал в неменяющийся экран с гуляющими из стороны в сторону (как выяснилось) перилами на (как выяснилось) корабле, которые (как выяснилось) яростно изображали его раскачивание на волнах. Потом, догадавшись, что от меня ждут, пока я прочитаю некий текст и сообщу об этом событии кликом мышки я заподозрил, что мне показывают странное подобие вступительного ролика перед тем как отпустить меня лично крошить врагов в фарш или, там, строить юниты, которые будут крошить врагов в фарш, или что там ещё делают в компьютерных играх? Строят города и налаживают в них экономику. Но рассказ о том, что с неясными целями был построен плавучий городок, отведенный под подводный развлекательный центр всё продолжался и продолжался, а потом уже и главные герои высадились туда и до меня стало доходить, что мне подсунули книжку с картинками. И потихоньку втянулся.

Пересказывать сюжет я смысла не вижу, надо только отметить, что если до этого за плечами у играющего есть пара-тройка (а лучше десяток) аниме-сериалов, то ничего особенно ужасного с ним не произойдёт, но если этого нет, то от того, насколько по-идиотски ведут себя герои, можно с непривычки сбевануть прямо в экран монитора. Не знаю у кого как, а у меня отдалённо похожие ощущения возникают когда прочитав одну эпическую серию книг одного автора я переключаюсь на другую эпическую серию книг другого автора. Как-будто маленький резиновый мячик прыгает внутри пустого черепа, и каждый раз, когда он отскакивает от его стенок, рождается мысль "это идиотизм, всё не так, как надо". А потом втягиваешься, если оно хоть мало-мальски интересное.

Ещё пара замечаний по Ever17. У одного из мужских героев, того который старше, голос (и особенно смех) настолько противно-отвратительный, что наличие его обладателя я без особого труда стал с лёгкостью вычислять в аниме-сериалах. Ещё встречал сообщения о том, что в эпизодах с барокамерами (а они там относительно множественны) японцы нагородили ерунды, я не специалист, не знаю. А ещё, это заметно не сразу, но нарисованы персонажи "по-бабски" и, будем искренни, нарисованы не очень хорошо. Плюс в тру эндинге была пара фрагментов портящих общее впечатление.

Про тру эндигни: если у визуальной новеллы есть больше одной концовки (а у Ever17 - Out of Infinity их семь штук плюс ещё одна, хотя считается почему-то, что их одиннадцать), то есть отличная от нуля вероятность, что есть и тру-концовка. Она не доступна сразу и открыватся только по завершении всех остальных. Или только всех хороших. Не знаю как остальные движки визуальных новелл, но конкретно этот услужливо отмечает варианты, которые выбирались в предидущие прохождения, что, вообще говоря, не сильно помогает, так как для достижения "желаемого" результата нужна их хитрая комбинация.

Долистав историю до конца в первый раз я поймал хорошую концовку и отложил её на неопределённый срок. Мне рассказали историю, не без белых пятен, но в целом довольно законченную. Однако затем любопытство взяло верх и я начал всё с начала. Кроме шуток - дальше будет спойлер средней тяжести:

[spoiler]Второе прохождение (я спецом с самого пролога стал выбирать варианты, которые не выбирал при первом) и тут - сюрприз-сюрприз - стала разворачиваться совсем другая история, в тех же декорациях, но с другим главным героем и чуть-чуть отличным составом персонажей. Это и удивило не слабо и возродило интерес. Плюс ко всему молчаливые белые пятна, оставшиеся от первого "прочтения", стали задавать вопросы, на которые ответов не было. Отягчающим обстоятельством второго и дальнейших "прогонов" этой истории стало то, что я стал напарываться на плохие концовки.

[spoiler]И герои, драматично орошая полы, стены и себя кровью, раз за разом погибали в раздавленном водой комплексе.[/spoiler]

Полыхая чувством "Мы, конечно же, все исправим, будет даже лучше, чем прежде" я делал рестарт снова и снова. Тут надо сделать ещё одно замечание: первое прохождение - уникальное, второе - уникальное, остальные - одинаковые, и разнятся тем, на какую концовку попадаешь. Я уже читал всё это! Но всё ещё хочу узнать чем дело кончилось! На помощь приходит кнопка пропуска текста. В этом даже есть определённый азарт: держишь её до тех пор, пока не попадаешь на развилку, выбираешь вариант, жадно вчитываешься в следующие реплики, ожидая увидеть различия.

А потом я добралися до тру эндинга. И он дал чертей.

Конечно можно кричать:"ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!" Но я уже говорил, что в выдуманных вселенных, как бы они не были похожи на нашу, работают другие правила. Возможно этим даже объясняется идиотское поведение анимешных персонажей аниме, хоть это и довольно спорный аргумент. Я б списал всё на бездарность тех, кто их создаёт : )

И, да. Это тоже спойлер:

[spoiler]Imagining the Tenth Dimension (annotated)[/spoiler]
[/spoiler]

Тру эндинг я поймал когда учился на первом курсе. Впчатления остались:"Моё почтение! Вот это да!". На vndb.org эта новелла держит уверенное третье место из, без малого, восьми тысяч.

Я снова не закончил. Просто снова на часах три часа ночи.

Proydoha

17-10-2011, 18:06:24 #9 Последнее редактирование: 17-10-2011, 18:10:32 от Proydoha
Продолжаем разговор.

Не рассказал про Неогейм. Ну, что бы долго не рассказывать: это был машинный перевод с английского на русский. Я предполагаю, что местами его приводили в чувство человеческим вмешательством, а местами оставляли как есть. Другого объяснения периодическим "ремиссиям" я представить не в состоянии. О прелестях машинного перевода много говорить не надо. У меня в память врезалось воспоминание только об одном случае - одну из героинь зовут Ю. На самом деле имя сильно длиннее, но для краткости её все называют Ю. В английском варианте оно, видимо, писалось "You". Ну и, как следствие, во многих местах вместо "Ю" написано "Ты".

А самые яркие воспоминания о машинных переводах вообще, в отрыве от текущей темы, остаются у людей, которым выпала честь поиграть в Стар Варс: Кнайтс оф зе Олд Репаблик 2. Стандартные сай-фаевские деньги "Credits" переведены как "Авторы". Даже сперва недоумеваешь: что это за ерунду такую я поднял - "Авторы"? Но авторы это не самое шикарное, что там есть. Первое место держит одно из действующих лиц - персонаж по имени Реван. Revan. Имя его было переведено как "Перефургон". Для тех, кто не сразу осознал насколько это слово прекрасно: "van" - "фургон", "revan" - "перефургон".

Я сейчас прервусь, что бы сказать пару слов о Planetarian ~The Reverie of a Little Planet~, на примере которого я рассказывал как устроены визуальные новеллы. Тут всё строго наоборот: вместо восьми концовок одна, выборов вариантов действий не предлагается вообще, сюжет в разы короче, полтора персонажа, а не маленькая стайка их. Я преодолел её примерно в три захода. Замес такой:


Не помню при каких обстоятельствах, но большая часть человечества оказалась уничтожена, плюс руины городов патрулируют жадные до человеческой крови автоматические боевые машины. Главный герой, который называет себя "junker" (от слова "junk" - барахло, мусор всякий ненужный), шарится по заброшенным постройкам в поисках всяких, годных к употреблению, припасов, особенно радуясь сигаретам и алкоголю. Ну и в процессе выживания его судьба заносит в почти уцелевший планетарий. А там, значит, несёт службу робот-девочка. Роботов-девочек феминистки придумали называть гиноидами.

И тут мы подходим к самому интересному: если в истории фигурирует робот-девочка (особенно если история появилась на свет в Японии), то существует немалая опасность того, что она одушевится и начнёт любовную линию. Тому есть множество примеров. Самый быстроприходящий на ум - Чобиты. Речь не идёт о таком адовом киберпанковском технологическом превосходстве (Гост ин зе Шелл, например), где тяжело провести ясную черту между исскувственным разумом и настоящим. В таких-то случаях всё, зачастую, как раз, в полном порядке. Я говорю как раз наоборот о "типичных" случаях "одушевления". Как во втором сезоне Хроник Сары Коннор, из-за чего я, собственно, и перестал их смотреть. Весь первый сезон Саммер Глау отжигала в роли робота, а во втором случилась подстава. Ну ё-моё.

Так вот. В случае с роботом-девочкой из Планетариана всё идёт так как надо. Сразу видно - автор(ы?) знают толк в роботах! К ознакомлению рекомендую.

Возвращаемся к переводам... Возвратимся к переводом в продолжении. Я ещё не закончил.

Proydoha

17-10-2011, 22:52:50 #10 Последнее редактирование: 17-10-2011, 23:04:36 от Proydoha
Продолжаем. Переводы.

Я знаю два логова рассадника, где занимаются переводами визуальных новелл на фанатской основе на русский язык.
Вот первый: http://wks.arai-kibou.ru/
Вот второй: http://honyaku-subs.ru/

По первой ссылке сделан лучший (Лучший - не значит хороший. Это значит, что все остальные ещё хуже) перевод Ever17 и там же клепается перевод Планетариана. В то время как по второй планетариана уже перевели.

Когда пользуешься фанатским переводом всегда надо осознавать: это переводил не профессионал, ему за это не платили денег, он не проходил специального обучения. Если речь идёт о переводе с японского языка надо вдобавок помнить, что это может быть переводом перевода на английский. Путь может быть ещё длиннее: японский->испанский->английский->русский. Зависит от удачи.

Это с одной стороны. С другой - есть шанс, что попадётся действительно толковый переводчик, действительно крепко фанатеющий по какой-то конкретной теме, разбирающийся в вопросе и всё такое, в то время как официальные, специально обученные сотрудники лепят халтуру. Есть такое развлечение для людей с крепкими нервами: берешь кино профессионально озвученное и так же профессионально задублированное, подключаешь к нему дорожку субтитров с текстом, который герои фильма говорят на самом деле, смотришь. Лучше себя заранее к креслу привязать, что б случайно экран не разбить в ярости. Например кино про третьего перевозчика:



Цитировать- I don't like sausage.
- Сосиски я не хочу.
- What'd you like?
- А что хочешь?
- Chicken, roast with carrots and bits.
- Телятину... Жаренную с морковью и свёклой.
---
- Aged?
- Овощи свежие?
- Of course aged.
- Конечно свежие
---
- And for dessert?
- Ну а на десерт?
- Chocolate cake.
- Хочу штрудель.
Цитировать- Who are you?
- Кто вы такой?
- The new driver.
- Новый водитель.
- I liked the other better.
- Остановитесь немедленно.
- He had to agree.
- А старого щас разорвёт на куски!
---
- Watch out!
- Вот чёрт!
---
- Yes, there's been an accident. Send an ambulance. Track this phone.
- Здесь произошла авария. Срочно нужен врач. Дом восемь по Ля Фоляс.
---
- Get me away from the car.
- Нет, не вынимай (меня) из машины!

И так весь фильм. Верить можно только себе.


Как с визуальными новеллами дела у нас? Есть такая контора Dreamlore Games, которая прославилась выпуском двух продуктов этого типа:"Красный космос" и "Евгений Онегин":


Сам я их не стартовал, но если посмотреть на мнения, витающие в воздухе, то общая рекомендация такая: если вам дороги ваше время, нервы, честь и самоуважение, то не прикасайтесь к этим творениям. И это слабо сказано. Лучше вообще не знать об их существовании. Хотя если заглянуть в базу данных, то можно увидеть, что эта пара совсем не одна, есть и другие, созданные какими-то другими людьми, но о которых никто ничего не знает.

Чутка получше (самую малость) дела обстоят с другой формой интерактив фикшена - с текстовыми квестами. Это я тонко намекаю на дилогию про космических рейнжеров.


Почти новая же игра. Первая часть вышла в 2002-ом, вторая - в 2004, потом улучшенная и дополненная вторая часть переиздалась в 2007, а потом ещё и фанаты накатили массивный самодельный аддон в 2009. Половина игры - звездолёт бороздит плоский космос и мотается по всяким поручениям, вторая половина - собственно сами текстовые квесты. Сейчас мне кажется, что там всё было мегакруто - построить блокпост в ядовитых, заселённых агрессивными аборигенами болотах, покатушки на бронированных грузовиках, на которые сам же и привинчиваешь всякие клюще-режуще-кросающие куски металла, что б отбиваться от настигающих бандитов с арбалетами верхом на багги, испытательные полёты на испытательных истребителях, шпионаж, добыча секретной информации.

Но я-то знаю, что если запустить всё это сейчас и предаться ностальгии, можно, как кувалдой по затылку, поймать впечатление:"Эти тексты писал пятилетний?" Или не получить, тут как повезёт, так как многие из этих текстов/сюжетов предлагались/создавались сообществом, сформированным вокруг удачной первой части игры.

А ещё есть здоровский текстовый постапокалиптический квест Высотка. Пока ходил за ссылкой на высотку попал к ним на форум, а там написано, что продолжения можно не ждать.


Главный герой высотки сперва пытается проникнуть в элитное сообщество выживал, обосновавшихся, собственно, в высотке. А потом мотается по их поручениям попутно повышая свой статус. Вокруг разбиты лагеря - желающих жить припеваючи богато, конкурс большой. Плюс сплошное беззаконие вокруг - мир-то постапокалиптический. Одно огорчает - всего один вариант развития событий. Не то, что бы это была претензия, но остальные возможные варианты либо оканчиваются смертью главного героя, либо ни на что не влияют. Хоть сохраняйся перед каждым сделанным выбором, что, вообще говоря, "игрой" не запрещается.

Но жанр скорее мёртв. Это даже не агония. Однако осталось богатое наследие: например можно без проблем найти, скачать и пройти самый первый текстовый квест Zork 1978 года выпуска. И вообще любой другой. Программ, распознающих файлы квестов из эпохи динозавтров наделали великое множество.

Я уже почти закончил. Осталось вернуться ещё на четыре года назад и пронаблюдать явление, которое пока ещё живее всех живых, хоть и относится к компьютерным играм относительно косвенно.

Proydoha

23-10-2011, 08:21:31 #11 Последнее редактирование: 23-10-2011, 08:33:54 от Proydoha
Заканчиваем.

На черыте года назад - это в 1974-ый год. Примерно в этот период, как говорит нам википедия, Гарри Гигакс выпустил первую настольную ролевую игру - Dungeons & Dragons. К настоящему моменту она переживает свою четвёртую реинкарнацию.

Что бы примерно ввести всех в курс дела игры Neverwinter Nights, Temple of Elemental Evil, Baldur's Gate, Icewind Dale - названия, которые были на слуху годы назад - были основаны на разных редакциях систем правил D&D. И, сдаётся мне, это делало их недружелюбными к тем, кто не знал на что подписался. Те, кто был в теме, сразу знал в какие плюсики тыкать и какие параметры что означают при создании персонажей. Те, кто не был - терялся.

Пересказывать википедию или другие источники о том, как оно там всё было в хронологическом порядке, смысла я не вижу. Заместо этого всегда интереснее рассказать про себя. Столкнулся я с явлением следующим образом:

Редактор к Невервинтер Найтсу первому был шедевральной штукой, но информации о том, как им сдедовало пользоваться, было исчезающе мало. Натыкать какой-нибудь местности, расставить монстров - никаких проблем. Но одолеть всякие хитрые скрипты или заставить персонажей разговаривать - это было настоящей проблемой. В поисках ответов я наткнулся на сайт (вот он), где делали эпический фанатский модуль к первому Невервинтеру. Он назывался Проклятие Левора. К делу там подошли настолько основательно, что в последствии его даже выпустили на дисках и продали каким-то там тиражом. Содержание - моё почтение. На голову выше, чем то, которое предлагала компания Bioware в своей игре и двух её аддонах.

К сайту в то время был прикручен только один форум (теперь их два) - "Город Мастеров". На этом форуме, кроме обсуждения игр, обсуждения Проклятия Левора, обсуждения создания других фанатских модулей, гайдов к редактору и всяких других интереснейших штук я заприметил вот что: в одном из разделов форума народ играл в игру, где каждый человек играл роль некоего персонажа. Персонажей было много, они, весело переругиваясь, топали куда-то за город из трактира. Это интриговало. Если быть совсем точным, то разделов под такие игры было несколько. Один заинтересовал меня, другой дал намёки на то, где искать правила. А я уже тогда дураком не был, хоть всё ещё в школе учился - быстро нагуглил что к чему и как делается. И сумел толково рассказать об этом банде одноклассников, которые оказались не против таких задротских гикских развлечений.

Так как я был заводилой, то я же и стал Данжен Мастером (ДМ-ом). Это такой человек, который отвечает за весь игровой процесс. Если в двух словах: каждый игрок - это один персонаж, ДМ - весь остальной окружающий мир.

Вооще, раз уж случилось такое лирическое отступление, то надо рассказать чуть-чуть об истории. Изначально игра была настольной. Народ собирался у кого-нибудь в квартире или в каком-нибудь специализировнном месте. ДМ либо изготавливал сам, либо подгонял скачанное приключение, игроки приносили бумажки, на которых записывались характеристики их персонажей. Перед началом игры, в лучших традициях анонимных собраний, каждый игрок коротко давал понять кого он играет:"Привет, моего персонажа зовут Илларион и он - героиновый наркоман прекрасный светловолосый эльф с голубыми, как океан, глазами..." В этом же духе высказывался каждый, а потом мастер давал вводную своего модуля ("... Раскаты грома разрывали тишину ночи. Торговец, чей обоз вы обязались сопровождать до столицы, обернулся. "- Дальше не поедем! - его крик тонул в шуме воды, - Дорогу размыло!" Он поёжился и натянул капюшон плаща на глаза...") и начиналось самое интересное. У меня есть подходящая картинка, для описания того, чем являлась ролевая игра тогда:


Что бы играть такие игры живьем требовалась отменная острота ума - не каждый умеет быстро и складно составлять предложения и сочинять всякое на ходу в случае непредвиденных ситуаций. Не каждый быстро отключается от своего "я" в пользу некоего несуществующего в реальности "персонажа". Не каждый способен, даже если он очень старается, серъезно воспринимать слова мастера, особенно, если последний отчаянно кривляется, имитируя разных, встречающихся на пути Главных Героев, людей.

Но на помощь тормозам и скромняшкам пришел интернет. Ролевые игры, которые велись на форумах стали называть FRPG. А компьютерные игры, вроде тех же Невервинтер Найтсов - CRPG. На форуме можно было отвечать не мгновенно, а согласно некоторой договорённости - например один раз в сутки. Это отличный способ написать вдумчивое интересное объемное сообщение, раскрывая в нём всякие эмоциональные страдания своего героя, например. Зачастую получаются, конечно, скорбящие по невинноубиенной семье безжалостные головорезы, не жалеющие на своём пути никого. Игры на форуме, забарывая одну, рождают другую проблему: тотальное забивалово. Нету настроения - забил, "другие сегодня отиграются, тем более им сейчас выгоднее ходить. Чего я буду вклиниваться?"

Так вот. Для своей первой игры был зареган форум на хостинге форумов fastbb, которого уже даже и не существует. Своим первым модулем я выбрал "Crypt of the Smoke Dragon". Персонажи там уже были заготовлены заранее, но это никуда не годилось. Ведь создание своего собственного героя это добрая половина всего веселья. А закупка снаряжения - это половина веселья от создания персонажа! Особенно впервые. "Брать ли зимнее одеяло?", "Взять ли нитки и иголку?", "Колокольчик. Не знаю зачем он мне, но возьму на всякий случай!"

Правила, описанные в модуле тоже несколько отличались от того, что я видел в книгах правил (как выяснилось позже это были разные редакции правил). Завязка такая: живая мертвячина терроризирует окрестные деревеньки, героям заплатили за устранение этой проблемы, они добрались до пещеры - источника бед, началась игра. По дороге регулярно случались разные приколы из-за недопонимания: то один герой услышав журчание воды вдалеке лезет купаться, то предсмертный вопль их главной цели, получившей чудовищные повреждения, пугает персонажей так, что они чуть ли не начинают падать замертво. Не говоря уже о том, что все как один мечтали перерезать друг другу глотки и получить всё вознаграждение ни с кем не делясь. Описания дороги до деревни, самой деревни, старосты и вручения вознаграждения в книжечке-модуле не было - я героически импровизировал.

По итогам, не смотря на скомканность и неумение, все остались довольны. А затем я подсадил на это дело Wily. Кто был в F1, тот может вспомнить, что у того висел локальный форум, который позже был переоборудован под платформу для проведения форумных ролевых игр. Этот форум жив до сих пор, хоть я сейчас там и не играю. Зато играет нереальной крутости игрок из далёкой Сибири, который выдаёт, пронизанные необыкновенной атмосферой наступившего конца, игровые сообщения на два экрана, пришедший с крупного, одного из самых известных, росийского ролевого портала. Я не преувеличиваю, вот пример:

[spoiler]Вечер начинался как любой другой до него. В этом месте что-то "ждать" или на что-то "рассчитывать" бессмысленная трата сил. Ночь может начаться с грошовой семейной забегаловки, где всего меню - стакан бодяги и конфетка на закусить, а закончиться в вонючей старой подземке, где рикошеты прыгают по стенам как резиновые детские мячики. И это ещё хорошо если там, а не в реанимации.. Хотя какая к чёрту "реанимация"? Раненые и трупнина здесь тоже в ходу - если не успеют подтянуться наши, то как стервятники налетят, уволокут до подпольных "мастерских" - сцедить не успевшую протухнуть кровь для переливания, распатронить на годные для пересадки органы - законы рынка, прибавочная стоимость.. мать их.

Я вылез из своей конуры на границе кварталов, ещё сравнительно чистой холостяцкой комнаты в многоквартирке для "синих воротничков" и низшего класса млекопитающих клерков. Всем на всех плевать.. Правда после пары рукопашных разборок с соседями стало вроде потише и поспокойнее.
Автомат на первом этаже сожрал монетку, долго сопел и хрюкал после чего всё же выдал стаканчик кофе, пахнущего перегоревшими зёрнами. Горечь разжёванной таблетки, горечь кофе - так лучше, иначе этот химозный вкус будет держаться во рту до утра если его не смыть.

Смятый в комок пустой пластиковый стаканчик летит в урну, а я забираюсь в седло. То есть за руль машины. "Личная-служебная". Со стороны - обычная модель "чуть ниже среднего класса", короче тот самый ширпотреб которого в каждой дюжине по двенадцать "для простого народа". Видно что не новый, но вроде ещё живой. Не привлекает внимания. Внутри - усиленный движок, бронирование от стрелковки включая днище (от подрыва), бронепластины за спинками сидений - доработки обошлись дороже квартиры, но по справедливости сказать и времени я в ней провожу больше.

Ползём по улицам. Наша вечная низкая облачность, периодически возникающий из "ниоткуда" мелкий сеющий дождь из-за которого огни фонарей на лобовом стекле расплываются радужными пятнами. Краем уха слушаю отдающие металлом голоса из динамика рации. Полицейская волна.. прямого отношения ко мне это не имеет, но это как держать руку на пульсе - иногда, очень редко правда, можно что-то почуять. Обронённое слово, вызов, переданный отчёт, вызов следственной группы или помощи и тут в голове что-то щёлкает - вот оно, то что искал. Или - что это по нашей части. Тоже важно явиться туда раньше чем всё вычистят, вылижут, затопчут, распугают свидетелей. А ты потом читаешь отчёты, которые тебе с кривой рожей кинут в участке и материшься про себя - где ж я раньше-то был?

Ползём. Стекло чуть опущенно, пропуская в салон запах сырости и дорожных газов, заодно вытягивает немного дыма от подкуренной на светофоре сигареты. Щурюсь на машины передо мной, на дома, ныряю в какие-то переулки как по ниточке двигаясь к известной цели. Это как кожей чувствовать как становится холодно в комнате - также и здесь, облезлые, неухоженные дома всё больше лезут на глаза, они больше не прячутся. Появляется мусор, становится всё меньше огней и прохожих, а те что есть - спешат подняв воротник плаща и сунув руки в карманы, как черепаха норовит спрятаться в панцирь, скрыться в нём.

Останавливаю машину на малозаметном пятачке, какое-то время она ещё рокочет двигателем, а я сообщаю нашему дежурному свой номер и местоположение - выхожу на патрулирование. Есть ситуации когда требуется срочное присутствие инспектора, в том числе нашего отдела, им нужно знать где мы. Эта информация иногда уходит налево, но не в нашем случае - в нашем случае оно просто не имеет смысла, кто за неё заплатит? Если захотят убить - всерьёз - там будут другие методы и информацию если на то пошло будут тянуть более полную из других источников - повыше.

Окурок щелчком летит на улицу, я гашу двигатель и достаю из кармана пистолет. Терпеть не могу кобуры, кстати - при форме ещё туда-сюда, но так.. Слишком заметное и однозначное это движение правой руки к левой подмышке или там за спину. Свои "клыки" я ношу в правом кармане - там где курящие носят сигареты и зажигалку. Американский Кольт модель с крикливым как всё у янки названием - Доминатор - тяжёлая надёжная восьмизарядная елда с мощной пулей. Для военных и спецподразделений, наши снайперы такую таскают.. гусарство вообще-то. Здесь - необходимость, иначе чёрта с два я таскал бы этот кусок железа на кармане. Здесь может не быть времени на второй выстрел, а накачанный до бровей палёным боевым стимулятором урод может какое-то время не замечать и второго, и третьего попадания из стандартной полицейской хрюкалки. "Какое-то" - в смысле достаточное, чтобы сделать из тебя ливер. Есть ещё один пистолет - кусок пластика на этот раз от давно почивших немцев - Хеклера и Коха, в кобуре на лодыжке, но это так.. "последний шанс самоубийцы". Выщёлкиваю обойму, проверяю что она набита - вот они семь жёлтых, толстых как поросята патронов и один сверху. Это как проверить застёгнута ли ширинка когда надел штаны. Вставляю обойму обратно, загоняю патрон в ствол, на предохранитель его и не ставлю никогда, проверяю на ладонь лазприцел - светит, надо же.. Всё. Начали.

Покидаю ставшее (как всегда) таким уютным тепло машины, запираю дверь с поднятым предварительно стеклом. Теоретически - её можно взломать, практически - горе-взломщика ждёт несколько неприятных, я бы сказал смертельных сюрпризов. Ибо нечего лезть - мне машина нужнее.

Вот он я. Чёрные "рабочие" штаны - никаких форменных брюк, высокие тёплые ботинки на толстой подошве, однотонная, чёрная (без логотипов и пр. ярких пятен) широкая, чуть бесформенная куртка чуть ниже пояса - уродство, но не стесняет движения, не палит слегка оттопыривающиеся карманы и несколько размывает характерные очертания фигуры в бронежилете. А ещё есть капюшон.. который я почти никогда не надеваю.
Иду вперёд, погружаясь в паутину улиц, переулков, тупичков и "сквозняков". Всё сейчас делается на автомате - фигура, вообще-то прямая несколько ссутуливается, как пришибленная жизнью, тревогами и проблемами, руки - греются в карманах, шаг однако быстрый, пружинистый, широкий и - тихий, несмотря на хлам валяющийся тут и там. Умение ходить по загаженной улице приходит не сразу и не вдруг, но когда всё же приходит - непонятно как мог раньше ходить иначе.

Сейчас я ни о чём не думаю - вообще. Тело выполняет то, к чему приучено и привычно, рассудок пропускает через себя всё что вокруг, звуки, запахи, движения. В такие моменты иногда чувствую себя крысой, плывущей по канализации. Впрочем, это так и есть - мы и есть крысы, точнее "крысиные короли", крысы-каннибалы. Кому как, а мне это даёт главное - смысл существования.
Темнеет. В особо тёмных местах уже приходится смотреть этими - иными глазами. Тогда я вижу стены, синие росчерки арматуры, копошащихся в мусоре крыс и алые фигуры редких по этому времени людей.

Первый пункт сегодняшнего маршрута - "восьмёрка". Ночлежка. Место, где собираются бродяги, наркоманы, безработные в пятом поколении, бежавшие из-под надзора.. Дешёвая рабочая сила, "мясо" по три шиллинга за горсть - для уличных войн, средство.. В такие места, как мухи на навоз слетаются мелкие пушеры, сутенёры с грошовыми больными кобылами, скупщики краденого, короче все эти прекрасные джентльмены лондонского "дна".

Я даю "круг почёта" вокруг восьмёрки. Во-первых рассмотреть все двери и окна (через которые от меня будут удирать если что), во-вторых посмотреть не чадит ли сигаретами чья-нибудь нервная охрана из уличных быков и.. вообще. Только после этого круга - захожу "под гостеприимные своды". Сейчас особенно собранный, острый как опасная бритва.[/spoiler]

Если кому-то хватило смелости открыть спойлер и прочитать спрятанный под ним текст, то он, скорее всего, заметил, что речи о эльфах и гоблинах там даже и не идёт, а на дворе фьючерная англия с кибернетическими имплантантами и всяким, характерно-киберпанковским, "High tech. Low life." Всё дело в том, что на D&D свет клином не сошелся и, хоть она и держит лидирующие позиции по критерию "популярность" (большая распространённость и низкий порог вхождения, на самом деле), в затылок ей дышат не менее интересные игровые системы, заточенные под всякое. Конкретно эта цитата была приведена из игры по GURPS (Generic Universal RolePlaying System), которая позиционирует себя как систему правил, которую можно использовать для игры в любой вселенной. Вообще любой. Хочешь играть фентези - открываешь GURPS Fantasy и GURPS Magic. Хочешь киберпанк - открываешь GURPS Ultra-Tech. Хочешь бороздить просторы космоса и высаживаться на неизведанные планеты - открываешь GURPS Space и GURPS Spaceships.

Это не значит, что в Д&Д не выходит подобных расширений. Просто они там обычно крепче завязаны на фентезийную вселенную. "Обычная" вселенная - Forgotten Realms, про которую написаны тонны разной художественной литературы, гигабайты компьютерных игр, десятки книг правил. Есть и другие, например, Эберрон, где ходят поезда на магнитной подушке, а среди базовых игровых рас присутствуют разумные человекоподобные роботы.

Особенное удовольствие в создании GURPS-персонажа доставляет чтение глав про приемущества и недостатки. Особенно про недостатки. Прямо как-будто ходишь по магазину с открытым ртом и набираешь полную корзину всякого:"... и у моего героя будет сильное пристрастие к курению, если не выкурит хоть одну сигаретку - натурально звереет, и ещё у него не будет указатльного пальца на левой руке, а ещё он страдает галлюцинациями... И у него случаются эпилептические припадки время от времени!" Правда потом приходится этим инвалидом играть.

Зачем нужны все эти хитроумные правила? Неужели нельзя обойтись без них? Вообще говоря, можно. Игры не привязанные к какой-либо ролевой системе называют "словесками". Таким обычно занимаются хорошо сыгранные люди, и то не всегда. Во-первых правила дисциплинируют:"-Я рублю его мечом! -Ты не попал. -Почему это я не попал?!!!" Если у игрока есть на руках лист его персонажа, то всегда есть обоснованное объяснение почему он не смог добиться чего-либо. Это раз. Ну а во-вторых они дают самому играющему чёткое представление о персонаже: он сильный, такой сильный, что может стены кулаками пробивать, но не умеет готовить. Просто и ясно. Выражено в цифрах.

Ещё раз про разницу между фрпг и играми в реальности: когда играешь собравшись дружной кучей очень тяжело вести переговоры и решать головоломки, а вот рубить врагов в кровавший фарш, нарушать законы морали и этики - в полный рост. Накал страстей - моё почтение. Кровавые брызги во все стороны, крошащиеся черепа, ещё живые люди, прибитые ударом вил в живот к стене. Живая мертвячина берёт корабль на абордаж, а доблестные приключенцы, едва ли не единственне боеспособные еденицы на борту, запираются в снятой ими каюте и слушают через двери как нежить вырезает пассажиров. Бои со здоровенными монстрами: буквально втыкаешь меч ему в загривок, хватаешься за рукоядку и спрыгиваешь вниз. На форуме всё строго наоборот - бои приобретают наёт неизбежной смерти, а разговоры и паззлы выходят на передний план. Где тоже случаются затупы. Не смотря на данное на написание сообщений время мой персонаж дважды неправильно расплачивался в трактире и был пойман на этом, например. Или географическое положение руководства относительно случайных бандитов совершенно случайно совпало с местами, описанными в предистории одного из персонажей и тот усилил накал пыток в параноидальном припадке.

Конечно же такой толстый культурный пласт не мог не создать всяких штук по мотивам. Вот некоторые из них:
Трогательный (не вру, это правда) комикс про жизнь гоблинов в абстрактной игре по Д&Д.
Автор первого комикса травит байки про: худшую игровую партию, которую ему доводилось водить, про ещё одну, про загадывание желаний, про персонажа имунного к "дыхательному" оружию (как дыхание дракона, например).
Смешной (я не вру, это правда) комикс про героев в абстрактной игре по по Д&Д.
Любительское кино про игроков у меня на фтп. Вторая часть особенно прекрасна. Её можно даже смотреть отдельно.

Кто-то спрашивал откуда у меня такая нездоровая яростная любовь к орфограции - вот она, причина. ФРПГ. Правда сейчас я не у дел. "Нету времени". За спиной у меня две законченных игры и где-то с десяток заброшенных по разным причинам. Такие дела.

Книги правил, если чо, можно найти здесь: ftp://10.1.12.237/Roleplay/
Вся папка занимает без малого 15 гигабайт.

---

Визуальные новеллы:
Ever17 - Out of Infinity
Planetarian

Текстовые квесты:
Высотка
Пачка древнющих текстовых квестов

user4923

27-11-2011, 13:09:45 #12 Последнее редактирование: 27-11-2011, 13:21:29 от user4923
Я представляю игрушку на которую я подсел последние полтора месяца.   :hands01:

Игрушка прикольная. Я уже имею приличное звание ( 14 по счёту (больше половины)).

ИГРАТЬ.

http://www.youtube.com/v/Cx4E_lb3Piw&feature=player_embedded

Тормоза придумали трусы...

46.98.1.79 - это мой ftp

Sasha

skype: ab.sasha

Sasha

Цитата: Sasha от 27-11-2011, 13:54:41
Интересненько, но ИМХО, это лучше
Рота средних танков - Panther 2 (Пагорки)
Есть еще то же самое на самолетах и на кораблях.
skype: ab.sasha